Ну, Погоди!

История создания и восприятия мультфильма

Октябрь 16th 2010 | Автор admin

С 1990-ых годов, когда падение Железного занавеса позволило жителям СССР получить доступ к зарубежным фильмам, и российские и западные зрители отметили общие черты между «Ну, погоди!» и американскими мультфильмами из серии «Том и Джерри». Режиссер отечественного мультсериала признал, что он учился на анимационных фильмах Диснея, которые попали в СССР из Германии после Второй мировой войны, особенно Бэмби. Однако он не видел эпизодов из сериала «Том и Джерри», пока его сын не купил видеомагнитофон в 1987 году. Тематически «Ну, Погоди!» придает большее значение реальным ситуациям и местоположениям, в отличие от «Тома и Джерри», где основа сюжета чаще всего придумана искусственно.
В сериале есть очень немного разговорных линий. Самая общая из них – «Ну, погоди!»; эта фраза произносится Волком, когда его планы терпят неудачу. В конце каждого эпизода Волк говорит «Ну, Заяц, погоди!» – эта фраза стала своего рода символом всего мультипликационного сериала наряду с его главными героями. Мультипликационный ряд также включает много юмора и песен.
Этот мультсериал много лет был чрезвычайно популярен среди советской общественности и продолжает оставаться популярным в России и странах постсоветского пространства. Критическая реакция коллег режиссера была менее позитивной. Сын режиссера Алексей Котёночкин вспоминает, что аниматоры и режиссеры Союзмультфильма рассматривали «Ну, Погоди!» как мультфильм не слишком высокого класса, хотя никто не говорил этого его отцу прямо.
Котёночкин не любил использование так называемого подтекста и попытался создавать очень простые, прямые сценарии. Главной идеей мультсериала было не причинять маленьким боль, иначе обидчик и сам может оказаться в глупой ситуации. Поскольку «Ну, погоди!» был весьма популярен, он часто становился предметом критического обсуждения. Советские критики видели в детском мультфильме множество различных подтекстов: например, благосклонность к пропаганде гей-культуры (потому, что Волк иногда дарит цветы Зайцу в знак доброжелательного отношения, однако этот жест в советское время для мужчин был недопустимым), или что они представляли борьбу между интеллигенцией в лице Зайца и рабочим классом, который олицетворяет Волк. Алексей Котёночкин отклонял эти интерпретации как необоснованные.

Комментарии закрыты.